|
19 июня 2008 г. В
исследовании американских ученых показано, что длительное применение
экстракта красного дрожжевого риса пациентами с ИМ в анамнезе
приводит к достоверному снижению частоты коронарных событий и
смерти.
David Capuzzi (Lankenau Institute for Medical Research in
Wynnewood, Пенсильвания, США) рандомизировали 4870 пациентов с ИМ в
анамнезе в группы получения частично очищенного экстракта красного
дрожжевого риса или плацебо на 4,5 года.
В группе активного вмешательства получено достоверное снижение
первичной конечной точки нефатального инфаркта миокарда и смерти от
ИБС по сравнению с группой плацебо (5,7 % и 10,4 %, р<0,001), что
соответствовало снижению относительного риска на 45 %. Кроме того, у
пациентов, получавших экстракт красного дрожжевого риса наблюдалось
снижение относительного риска нефатального инфаркта миокарда на 62 %,
фатальных коронарных событий на 32 %, а сердечно-сосудистой смертности
на 30 % по сравнению с группой плацебо, также на треть снизилась
потребность в реваскуляризации.
Авторы пришли к выводу о необходимости разработки
фармакологического препарата на основе красного дрожжевого риса.
Am J Cardiol 2008; 101: 1689-1693.
Источник:
Cardiosite.ru
|