|
1 июля 2008 г. У
пациентов с имплантированными кардиовертерами-дефибрилляторами,
которые характеризуются повышением уровней омега-3 жирных кислот в
эритроцитах, наблюдается повышение риска желудочковых аритмий.
Matthias Wilhelm (University of
Erlangen, Германия) с соавторами исследовали ассоциацию между
уровнями омега-3 жирных кислот в эритроцитах и частотой желудочковых
аритмий у пациентов со структурными заболеваниями сердца, которым
ранее был имлантирован кардиовертер-дефибриллятор. Исследователи
включили в исследование 102 пациентов с имплантированными
кардиовертерами-дефибрилляторами и 25 здоровых лиц сопоставимого
пола и возраста, за которыми наблюдали в течение 1 года. У пациентов
с имплантированными кардиовертерами-дефибрилляторами индекс
содержания омега-3 жирных кислот оказался выше по сравнению с
контролем (5,12 % и 4,24 %,
соответственно). Кроме того, только у 12 %
пациентов наименьшей квартили индекса омега-3 жирных кислот выявлены
желудочковые нарушения ритма, в то время как у пациентов с
наибольшей квартилью этот показатель составил 54 %.
При проведении многофакторного
анализа показано, что индекс омега-3 жирных кислот является
независимым предиктором риска развития желудочковых аритмий в
течение 9 месяцев (отношение шансов 1,96). В течение 12 месяцев
достоверными предикторами являлись как индекс омега-3 жирных кислот
(отношение шансов 1,80), так и снижение фракции выброса левого
желудочка (отношение шансов 3,98).
Am Heart J 2008; 155: 971-977.
Источник:
Cardiosite.ru
|