|
2 сентября 2008 г. В
небольшом пилотном исследовании, проведенном в Испании показано, что
потребление антиоксидантной виноградной клетчатки приводит к
достоверному улучшению липидного профиля и АД.
Fulgencio Saura-Calixto (Universidad
Complutense de Madrid, Испания) с коллегами включили в исследование
43 некурящих лиц со средним возрастом 33,7 года. У 25 участников
исследования выявлена гиперхолестеринемия, а у остальных нормальный
липидный профиль.
Участники исследования были
рандомизированы в группу потребления антиоксидантной виноградной
клетчатки 7,5 г в день (5.25 г клетчатки и 1400 мг полифенолов) в
дополнение к диете (n=34) или контрольную группу (n=9) на 16 недель.
У лиц с гиперхолестеринемией
зафиксировано достоверное снижение триглицеридов, общего холестерина
и ЛПНП на 18,6 %, 14,2 %
и 11,6 %, соответственно. Систолические и
диастоличесое АД снизились на 6 % и 5 %,
соответственно. А уровень риска по Фрамингемской шкале снизился на
2,5.
Nutrition 2008; 24: 646-653.
Источник:
Cardiosite.ru
|